Меню
Категории раздела
counter [42]
Мини-чат
Наш опрос
Твоя любимая карта
Всего ответов: 123
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » Статьи » csstrike » counter

Counter-Strike: прошлое, настоящее, будущее продолжение

Известные скандинавские игроки и их невообразимые настройки

Если мы взглянем на всех игроков, которые когда-либо играли в Counter-Strike на высоком уровне, то обязательно удивимся нескольким безбашенным парням, которые использовали столь невообразимые настройки, что даже сама мысль о том, что с такими конфигами можно играть и выигрывать, кажется кощунством.
Так, братья Hyb и Souledge из GoL и SK использовали стрелки для передвижения, и это означает, что остальные клавиши во время игры требовали от них перемещения рук к другому концу клавиатуры.
Не менее интересен легендарный Potti – можно вполне нормально отнестись к тому, что он использовал для бега вперед и назад соответствующие стрелки. Но как объяснить то, что для передвижения вправо-влево он забиндил правый Ctrl и Ins/0, что на дополнительной клавиатуре? Судя по всему, длинноваты пальцы...






Neo не единственный Neo

NEo на WCG 2006
Даже сейчас суперзвезда польского Counter-Strike'а Филипп «Neo» Кубски зачастую использует ник Neo K. Причина, по которой он это делает, для многих остается непонятной. Но все просто – он не был первым Neo на международной сцене. Задолго до того, как талантливый поляк выбился в топовый коллектив своей страны и начал завоевывать медали, в немецкой команде mTw.de также был свой Neo. В то время он был много известнее Филиппа и при обсуждении кумиров в форумах фанаты постоянно путали их. С одной стороны, вопрос мог бы быть решен более просто – польского Neo можно было называть «польский Neo», а немецкого, как вы догадались, «немецкий Neo». Но и тут всплыла отличная деталь – Neo из mTw.de был наполовину поляком, имел польское гражданство и даже выступал за сборную Польши на ENC.

К счастью для Филиппа из Pentagram, вскоре после становления польской пятерки на ноги его тезка из Германии решил завязать с Counter-Strike'ом и покинул топовую сцену. Потому теперь, когда заходит речь о «божественном скилле Neo», мы всегда точно знаем, о ком говорят фанаты.











Разговоры с самим собой

Что, наверное, является самым обескураживающим и пугающим из всей истории CPL, то это, безусловно, история Фрэнка Нуччио. Фрэнк сотрудничал с CPL в деле продвижения CS'а и помогал им получить финансовую поддержку для проведения крупных турниров. Но не это важно, а то, что у Франка был собственный вебсайт. Назывался он DomainofGames, и на нем Фрэнк частенько выдавал несуразные, смешные и подчас вовсе бессмысленные рассуждения о положении дел в мировом киберспорте.

Апогей идиотизма был достигнут, когда Фрэнк, используя сторонний логин «PorkyJohnson», взял у самого себя интервью для собственного сайта и затем, по сведениям очевидцев, зарегистрировал еще несколько новых аккаунтов и с них продолжил комментировать свое собственное интервью, воссоздавая манеру живого общения нескольких участников.

Вот такие люди двигали Counter-Strike в самом начале его пути. А вы спрашиваете – почему все так получилось...



XeqtR получает сотрясение мозга на CPL Winter 2002

Xeqtr
Многие запомнят CPL Winter 2002 как триумф Team 3D, которые выиграли турнир благодаря отличной игре Rambo (позже был признан лучшим игроком турнира). Кто-то вспоминает тот чемпионат благодаря известному «невозможному выстрелу sunman'а» (на de_train sunman, выстрелив из AWP и пробив две стены подряд, убил противника и взял важнейший раунд 1vs1).

Но без исключения для всех тот турнир стал знаковым из-за неожиданного проигрыша норвежцев eoLithic, которые, прилетев на турнир фаворитами, вылетели после игры с zEx и заняли лишь восьмое место.

И мало кто знает, что одной из причин резко-упавшего настроения норвежцев были не только их посредственные выступления в Америке, но и рок неудач, сопровождавший их повсюду. Так, Йорген «XeqtR» Йоханнсен умудрился свалиться с самого длинного эскалатора в отеле Hyatt Regency (место проведения CPL) и получить сотрясение мозга.

Думается, после такого путешествия кубарем сверху вниз, каждому из нас будет совсем не до Counter-Strike'а.










Самый важный матч в истории Counter-Strike'а прошел на ненастроенном сервере

Легендарные X3
Битва между Швецией и США, между Европой и Америкой, на долгие годы вперед решавшая, какой континент даст толчок развитию Counter-Strike'а, – вот чем была соль матча между NiP и X3- на CPL 2001.

Эта игра, которую сейчас все называют самой незабываемой и интересной в истории мирового CS'а, однако, проходила совсем не так гладко, как того хотелось бы. Причина в любительской организации – это позже CPL взрастила поколение профессиональных судей и администраторов, а в далеком 2001-м они использовали стандартные настройки сервера для финального матча, чем довели каждого из игроков до нервного срыва.

Уже тогда все топовые игроки (но не судьи) знали, какое огромное влияние имеет на процесс стрельбы значение cl_cmdrate и cl_updaterate. Но непреклонные админы отказывались пойти на какие-либо уступки, и самый важный матч в истории так и прошел с настройками: cl_cmdrate 30 и cl_updaterate 20, в то время как WCG, проходивший в то же время в Корее, уже вовсю использовал значения «60» для обеих переменных.

Но, как иногда получается, даже самые глупо организованные матчи могут навсегда стать легендарными.



XeqtR в свое время выступал в норвежской национальной сборной по Warcraft 3

Xeqtr
Йорген «XeqtR» Йоханнсон, которым мы уже прожужжали вам все уши, имеет за собой еще один секрет – он долгое время выступал в национальной команде своей страны по Warcraft 3. Однако Йорген не был столь посвящен игре, как остальные его тиммейты, а потому, несмотря на довольно стабильные результаты, вскоре сменил орков и нежить на пистолет и кусачки.












«Если ты не можешь победить их, переезжай к ним в страну»

Moto
Это саркастичное высказывание принадлежит Дейву «moto» Геффону, который после очередной трепки от одной из шведских команд твердо решил переехать учиться в Швецию и там начать сызнова постигать искусство Counter-Strike'а.

И если бы он и вправду сделал так, как запланировал, то это бы полностью изменило всю историю Team 3D, так как зачастую именно на энтузиазме Дейва держалась всегда готовая разбежаться команда и часто именно он мотивировал потерявших веру в игру игроков.

Кроме того, если бы он переехал в Швецию, он стал бы уже вторым игроком 3D, который перебрался в эту страну, так как первым был SmEeZ. Насколько мне известно, SmEeZ и по сей день живет в Швеции, правда, в CS не блещет.



Стрелкам-дуэлянтам так никогда и не покорился трон Counter-Strike'а

За всю историю CS'а мы стали свидетелями десятков попыток со стороны отличных дуэльных игроков прорваться на CS-сцену и добиться успеха, основываясь на своем скилле и реакции. Ни у кого из них это не получилось. Да, некоторым исключением можно назвать состав E9, команды, которая выиграла CPL 2000 и в чьем составе играли сразу два квейкера, Xenon и DarK. Но после них никто из известных квейкеров, анрилеров и прочих мастеров игр 1на1 не смог прорваться в высший эшелон CS'а.
Почему? Оттого ли, что невозможно добиться успеха в игре, столь ориентированной на командные действия, полагаясь лишь на самого себя? Или, может, потому что никто из них в действительности не представлял себе, как много следует потратить времени для того, чтобы постичь главные уроки этой игры и начать приносить своей команде не только фраги, но и другую всестороннюю помощь? Может, они просто не смогли вытерпеть тех проигрышей, от которых отвыкли в бытность свою легендами других игр?

Неважно, факт остается фактом – если когда-нибудь какой-нибудь игрок дисциплины 1vs1 сможет попасть в топовую команду и станет чемпионом мира, это будет его личным чудом и заслугой перед всеми дуэлянтами планеты.





ЧАСТЬ ВТОРАЯ: НАСТОЯЩЕЕ


Попытки переключиться на CS: Source

В марте 2004 года Valve агрессивной политикой продвигают только что вышедший Counter-Strike: Condition Zero на киберспортивные поля. Вершиной их успеха становится выбор CS:CZ как главной номинации WCG 2004. Турнир заканчивается неоднозначно – многие не уверенны, что CS:CZ является более подходящей для соревновательного Counter-Strike’а игрой, чем версия 1.6. Еще больше на неуверенности прогеймеров сказывается провал звездного состава шведской команды SK.swe (Schroet Kommando), доминировавшей на сцене в 2003 году.

Потому все с нетерпением ждут появления Counter-Strike: Source’а – игры, которая должна была вобрать в себя все лучшие качества предыдущих версий и воплотить в жизнь задумки разработчиков по улучшенной графике и отточенному геймплею.

Обещаниям не суждено было сбыться...

Вместо поджарого, мускулистого, лоснящегося и пышущего жаром жеребца нам подсунули неповоротливую осоловелую корову. Большая часть задумок Valve об улучшении внешнего вида игры встретили ожесточенное сопротивление в среде полупрофессиональных и профессиональных геймеров.

Такие новшества, как:

– невозможность прострела стен и ящиков;
– появление пыли в воздухе, мешающей прицеливанию и затуманивающей видимость;
– катающиеся бочки, летающие от взрывов ящики и стальные двери;
– переработанная анимация игроков;
– измененные характеристики оружия;

все это на корню убивало известный нам дух «свободного» Counter-Strike’а.

Однако, как говорится, собака лает – караван идет. Valve не отвечает на запросы большей части прогеймеров и в начале 2005 года начинает тактично напоминать им и всей остальной CS-сцене, что время версии 1.6 подходит к концу.

Их заинтересованность в выдвижении CS:Source’а на соревновательный олимп вполне можно понять – такие компании, как NVIDIA, ATI, AMD, INTEL и многие другие хотят, чтобы новые игры вынуждали потенциальных покупателей приобретать новые, более мощные игровые станции. На этом и основана большая часть спонсорских вложений – выделяя сотни компьютеров для турниров, компания, во-первых, показывает всем, что их продукция может с честью держать марку даже на самых высоких настройках в самых современных играх.

Во-вторых, турниры, продолжающиеся иногда до нескольких месяцев (как, например, WEG), сами по себе являются хорошей рекламой продукции, на которой играют лучшие в мире прогеймеры. Ведь не стоит забывать, у каждого про есть сотни фанатов, а некоторые могут похвастаться миллионными фан-клубами.

Тем не менее игры типа Counter-Strike 1.6 и Quake 3 настолько просты и, простите, стары, что уже не требуют дорогущих компьютеров для отличной работы. Потому и поддержка этих игр со стороны потенциальных спонсоров вдруг мгновенно падает – всем им охота демонстрировать способности своих игровых станций на самых последних веяниях гейминг-индустрии.

С другой стороны, Valve не собираются терять время даром и, пытаясь заработать наибольшее количество средств на каждой выпущенной игре, применяет свои, зачастую непонятные CS-сообществу меры.

coL|warden и владелец команды Jason «1» Lake на лиге CGS
В настоящий момент на CS: Source перешли до 90% всех топовых команд США, включая compLexity, TSG, Team 3D и многих других. Что интересно, так это тот факт, что утверждавшие, что, мол, мы отлично играли в Counter-Strike 1.6, мы и в Source всем покажем где раки зимуют, команды зачастую выступают провально. Чего стоят только неожиданные проигрыши coL и слабая и неуверенная игра Team 3D.
Видимо, если в ближайшее время на рынке игровой индустрии США не грянет гром и мы не увидим новых, сильных и пышущих жаром команд в дисциплине CS 1.6, американцев можно будет вычеркнуть из числа наций, которые могут показать отличные результаты в любимом нами CS'е.











Национальный вопрос

Сейчас не менее часто задаются вопросы и рождаются жаркие споры на тему «Какая же нация самая лучшая и сильная в Counter-Strike'е?».

Давайте рассмотрим этот вопрос вместе.

Так, еще недавно страны наподобие Польши, Украины, а до 2007 года и России не имели особого места на CS-арене мира. «Как же так!? – воскликнут многие. – А что же с Virtus.pro?»

Virtus.pro
Выступление Virtus.pro на ESWC в 2004 году, когда они пинком отослали домой NoA, TSG, а потом и одиозных Schroet Kommando, показало всем, что русские не только умеют играть, но и готовы выигрывать. Однако после этого Virtus.pro вновь залегли на дно, почти не выступая на крупных международных турнирах, за исключением нескольких WCG и ESWC. Правда, и там особого успеха достигнуто не было. Виной всему, например, существование большого количества европейских турниров в стиле «приезжай и играй», на которые постоянно собирается европейская CS-элита, куда летают бразильцы из MiBR и куда, из-за дороговизны билетов и прочих досадных преград, нам – русским, украинцам и белорусам – путь заказан.

Вот и с Virtus.pro отдаленность нашей родины от эпицентра мирового Counter-Strike'а сыграла злую шутку, а та наглость и уверенность, с которой на турнирах серии ASUS Masters выступали украинские команды, также не давала русским чемпионам особого покоя. Однако в настоящее время все стало более-менее спокойно: объединившись с pro100 (Украина), Virtus.pro махом решили сразу три проблемы:

1) Убрали из поля зрения многократных чемпионов ASUS’а.
2) Усилили свой состав, взяв одних из лучших стрелков Украины и СНГ.
3) Ослабили A-Gaming.

Почему ослаблены были именно A-gaming? Потому, что на тот момент A-gaming и pro100 находились в той тесной, яростной борьбе за место первой команды Украины, которая и воспитывает дух чемпионства и не позволяет никому стоять на месте.

Недаром Ницше в своем трактате «Так говорил Заратустра» писал: «И враги мои пусть станут моими лучшими друзьями, ибо пока я сражаюсь с ними, я равен им!»

Тем временем чую, пришло время нам абстрагироваться от родной CS-сцены и перейти к более глобальному мышлению. Итак, десять сильнейших наций в Counter-Strike'е на данный момент:

1. Польша (mYm.pl)
2. Швеция (fnatic, SK, Blank)
3. Дания (mTw.dk, Gravitas, SoA)
4. Германия (Mousesports, Alternate)
5. Финляндия (Roccat, Excello)
6. Бразилия
7-8. Россия / Украина (Virtus.pro, A-gaming, HR)
7-8. Россия / Украина (Virtus.pro, A-gaming, HR)
9. Франция / Норвегия / Южная Корея / Китай / CША
10. Бельгия, Нидерланды, Словакия и другие


Популярно о том, почему в рейтинге все сложилось именно так, как сложилось:

mYm.pl за игрой
Первое место – Польша. Польша – страна небольшая, количество команд, соревнующихся на высоком уровне, очень мало, фактически, мы знаем только о трех коллективах: Pentagram (в настоящее время выступают под тегом mYm.pl), UNITED и Simplus.fx. Интернет в Польше, будем откровенны, никакой. Клубов – очень мало, а из тех, что есть, не все могут похвастаться отличным железом. В общем, по сравнению с Норвегией, Швецией, Данией и Финляндией – полный атас.

Но! Именно Польша взрастила команду Pentagram, которая доминировала весь 2007 год и которая смогла стать двукратным чемпионом мира, выиграв два самых важных первенства планеты (WCG и ESWC) подряд.

Кроме того, не стоит забывать, что знаменитый Патрик «forest» Линдберг из другой топовой команды мира, fnatic, – также наполовину поляк, что не может ни говорить о многом. Плюс, согласно произошедшим на сцене в 2006-2008 году событиям, поляки заслужили право называться если не самой сильной и бесподобной, то, безусловно, самой старательной и неожиданно выстрелившей нацией. Именно поэтому они занимают первое место в нашем рейтинге.


fnatic
Второе место – Швеция. Пинг по стране в районе 4-9 и тысячи сильных игроков – ситуация говорит сама за себя. Плюс, не стоит забывать, что именно Швеция была одной из двух стран, зародивших киберспорт в том понятии, в котором мы видим его сегодня. Сразу три команды уровня топ-10 мира (на любом из интернациональных турниров каждая из команд обязана войти в десятку лучших, не исключая первых мест) заставляют нас дать шведам второе место в этом рейтинге, а заслуги SK и fnatic успокоят душу, подтверждая, что мы не ошиблись.










mTw.dk
Третье место – Дания. В настоящее время датчане имеют одну команду уровня топ-10 мира, mTw.dk (в прошлом – NoA) и еще два довольно неслабых коллектива. Но не за них бело-красные получили бронзу в нашем обзоре, а именно за то, что в 2006-2007 годах сотворили NoA. Под предводительством zonic'а они дважды занимали вторые места на WCG и ESWC, а если учесть то, что сам zonic является одним из лучших стрелков и стратегов в мире, то вопрос о месте в рейтинге стран может быть снят.

Плюс, не забывайте, что именно SK.dk (в составе которых также выступал zonic) взяли серебро на ESWC 2005, пропустив вперед compLexity (США).





Mousesports
Четвертое место – Германия. Выступления немцев на международной арене довольно интересны – сначала, в 2006 году, мы видели ALTERNATE aTTaX, прошедшихся по всей Европе и заставивших всех поверить и вновь зауважать Германию (кхм...). Потом, однако, наметился резкий спад – ни одна команда с родины Гете и Ницше не могла выбить металла на более-менее крупных турнирах. И если бы мы писали эту статью месяца два назад, немцы заслуженно получили бы 10 место в рейтинге. Но не сегодня: своей яркой победой на Extreme Masters 2008 Mousesports вновь вернули себе и всему немецкому киберспорту возможность красоваться в лучах софитов. Вопрос в том – надолго ли?


Пятое место – Финляндия. Финны из Roccat (ранее известны как Hoorai и 69N-28E) и Excello (ранее известны как CMAX.gg и Logitech.fi) заслужили свое пятое место. Не без провалов, но довольно стабильные и яркие выступления на множестве турниров: как LAN, так и интернет-лигах – все учтено.


MiBR
Шестое место – Бразилия. MiBR недавно пережили возрождение, когда настоящий состав организации перешел на CS:Source, а на место нового CS 1.6 состава были набраны ребята из команды G3X. Тем не менее это никоим образом не сказалось на их выступлениях – такие же опасные, они на каждом турнире считаются лучшими стрелками, чего стоит один только Линкольн «fnx» Лау. К тому же титул чемпионов мира по версии ESWC 2006 не может достаться невесть кому. И они бы заняли третье-четвертое места в нашем обзоре, если бы не злополучный Extreme Masters. Вот уж действительно – кому война, а кому мать родна. Если Mousesports из глубокой... из глубокого кризиса вытащил именно этот турнир, то бог справедливости не проспал – и именно бразильцы заняли место у позорного столба, выступив на 3 с минусом и разочаровав всех своих фанатов.

Хотя, есть и хорошие новости – лишь накануне MiBR заняли второе место на турнире DreamHack, пропустив вперед только SK, а значит, бразильцы еще могут и, мы верим, обязательно вернутся.


Седьмое-восьмое места – Россия, Украина. Ну, тут не стоит чего-то долго пояснять, о том, почему Россия занимает эту позицию, сказано выше, потому сосредоточимся на Украине. Украина быстро вышла на мировую арену с победами сначала на ASUS Masters, затем – с поездками на WCG и ESWC, где показали себя A-gaming и Pro100. Апогей успеха был достигнут совсем недавно, на прошедшем WCG 2007, где A-gaming заняли третье место, оставив позади такие коллективы, как Pentagram, fnatic, Virtus.pro, Roccat и eMazing Gaming. Финнов, к слову, украинцы победили сразу после того, как те разобрались с чемпионами мира из Pentagram, что лишь увеличивает заслугу B1ad3'а и его команды.

А второго апреля дали о себе знать и Восставшие из ада, они же украинцы HellRaisers. HR выиграли гранд-финал украинских отборочных на KODE5, победив со счетом [2-1] A-gaming и получив квоту на финал чемпионата мира по версии этой организации.


Место девятое – Франция и другие. Франция является чемпионом мира по версии WCG 2007, в этой стране немало интересных команд, но в целом выступления французов нас (да и их тоже) особо не радуют. То же самое и с остальными странами: где-то есть очень много талантливых игроков, но нет команд (Норвегия), кто-то променял свою CS 1.6-сцену на CS: Source (США), и так далее....




Наступление Call of Duty 4


Call of Duty 4 – один из главных хитов последнего времени. Игра распродалась огромным тиражом (более 7 млн копий), стала одним из самых популярных сетевых развлечений в сети Xbox Live. Infinity Ward не забывает постоянно поддерживать интерес пользователей с помощью загружаемого контента (доступного, в частности, на приставках), в основном все эти материалы ориентированы на многопользовательский режим.

Вот как высказывался о Call of Duty 4 один из рецензентов: «Помимо яркой одиночной кампании, имеется и полноценный многопользовательский режим. Он исполнен настолько гениально, что некоторые наши коллеги всерьез полагают его «убийцей» Halo 3 и других онлайн-шутеров. Судите сами: шестнадцать карт (некоторые просто бесподобны), тринадцать режимов баталий (помимо обычных дефматчей, есть еще и отдельные миссии), возможность накопления очков и получения рангов – это ли не прелесть? Также представлено пять классов бойцов, традиционных для подобных игр. Изначально доступны только два из них, но по мере получения новых уровней откроются все остальные. А со временем появляется возможность создать уникального персонажа, дать ему в руки любой «ствол», придумать имя и пустить в атаку.

Очки опыта и уровни дают доступ к улучшенному вооружению. Огнестрельные игрушки в Call of Duty 4 олицетворяют мощь современных технологий – пулеметы, пистолеты, автоматы, гранаты, минометы, ракетницы и прочее выполнено просто великолепно. Даже отдача от выстрелов, и та ощущается в должной мере. Правда, специально для мультиплеера некоторые «пушки» были ослаблены или вовсе убраны – убивать вражескую команду одним залпом из базуки не слишком интересно». Ну и у нас, в «Мании», игра тоже всем полюбилась. Многие eSport-организации, в свою очередь, распустили свои CS 1.6 составы, заменив их дивизионами CoD4, а рост интереса к выступлениям «кодэров» на Clanbase по всем параметрам даст прикурить любителям Counter-Strike'а.


Однако ничто не предвещало настоящего столкновения между шутерами, разница в выходе которых составляла почти 10 лет, пока официальные лица Олимпийского комитета не согласились провести пробный турнир по киберспорту в рамках грядущих Олимпийских игр в Пекине.

А вот что случилось (новость от 12 марта 2008 года): «GGL вынесла на публику предварительные результаты голосования «Игра Олимпийских игр 2008», согласно которому выбранная зрителями дисциплина станет представлять весь киберспорт в рамках Олимпийских игр в Шанхае, Китай.

Для многих это станет сюрпризом, но Call of Duty 4 возглавила список самых желанных народом для Олимпийских игр дисциплин. StarСraft пришел вторым. Quake 3-4 стал третьим. Warcraft 3 занял четвертое место, наконец, Counter-Strike 1.6 обосновался на почетном пятом месте.

Напоминаю, что это еще не окончательные результаты, но нельзя не брать в расчет то, что CoD 4 легко опережает большинство преследователей в два-три раза».

Так суждено ли нам стать свидетелями открытого противостояния Call of Duty 4 и Counter-Strike 1.6, когда призовые одной дисциплины будут урезаться в пользу другой, или они смогут мирно сосуществовать на киберспорт-арене? И если нет, то кто победит?





ЧАСТЬ ТРЕТЬЯ – БУДУЩЕЕ


Монитор в глазу?

Лишь на днях Университет Вашингтона отрапортовал о своем новейшем изобретении. Вскоре геймерам не понадобятся огромные мониторы, а на чемпионаты мира мы будем ездить со своими собственными линзами, куда и будет встроен компьютерный экран.

Вернее, с линзами, которые смогут полностью имитировать экран компьютера. Как говорят разработчики, помимо гейминга, это новшество может стать популярным и во многих других областях жизни. Так, например, мониторы-линзы могут давать информацию пилоту во время полета и стать неотъемлемой частью жизни деловых людей, для которых важна каждая секунда и которые хотят смотреть новости даже во время езды по Уолл-Стрит.

Одна из последних разработок американских военных – шлем истребителя F35, передающий информацию прямо на сетчатку глаза и позволяющий смотреть «сквозь» тело пилота и самого самолета. Линзы-мониторы – следующий шаг.
Что говорить о всевозможных фильмах и общении по телефону, где вы сможете видеть своего знакомого прямо перед собой, стоит вам расфокусировать взгляд. Или о виртуальной подсветке вполне реальных и живых целей для солдат США, когда они в очередной раз возьмутся за правое дело и будут нести свет и демократию на другой конец света.

В настоящее время проект находится в стадии прототипа и проходит всевозможные исследования.



Психологи в Counter-Strike командах


Менеджер Stockholm Magnetic, HeatoN, мотивирует команду во время игры на лиге CGS
В настоящее время в современном спорте нагрузка на психическую сферу спортсменов очень высока. Соревнуясь в ряде случаев на пределе человеческих возможностей, в спорте равных побеждают те, у кого крепче нервы, лучше эмоционально-волевая подготовка, кто способен более качественно восстанавливать свою психическую работоспособность, устранять избыточное нервное напряжение. Необходимость постоянно преодолевать большие не только физические, но и психические нагрузки приводит к повышенной нервно-психической активности, а затем к эмоциональному стрессу.

Поэтому именно психологическое обеспечение должно становиться неотъемлемой частью всех этапов спортивной деятельности. Иначе говоря, именно спортивные психологи смогут помочь спортсменам и тренерам найти новые резервы, которые позволят победить соперников.





Капитан fnatic, сArn, во время Samsung Euro Championship 2008
Стать капитаном и фраглидером в Counter-Strike'е можно только с помощью собственной воли и упорства. Но кто сказал, что тот настрой и тот уровень, с которым, скажем, выигрывает чемпионат мира команда Pentagram или fnatic – предел их возможностей? Ведь они являются лишь игроками, оценивающими свою игру со стороны своего опыта, и не могут раскрыть в себе новые резервы, которые, возможно, дали бы им шанс доминировать не месяцы, но годы!









Вот какими возможностями и умениями должен обладать киберспортивных психолог:

– выведения команды, спортсмена на уровень психологической стабильности;
– управления психологической стабильностью спортсмена на протяжении соревновательного сезона;
– вывода команды, спортсмена на пик спортивной формы;
– формирования психического баланса спортсмена в экстремальных соревновательных ситуациях;
– управления психическим состоянием спортсмена при подготовке и участии в наиболее ответственных соревнованиях;
– формирования психологической готовности тренера к управлению командой, спортсменом в экстремальных условиях соревновательной деятельности;
– обучения спортсменов необходимым психологическим технологиям и внедрению их в учебно-тренировочный и соревновательный процесс.


Перечитайте и вдумайтесь – а не те ли это проблемы, с которыми вы зачастую боретесь, и которые, в отличие от тактик, стратегий и стрельбы, не так-то просто решить?


Смотри в свой монитор, толстый и сделай хоть один фраг! - SK ссорятся во время Extreme Masters 2008
Скажем даже больше: В большом киберспорте выдающийся прогеймер является обладателем уникальных способностей, на проявлении которых основывается вся его соревновательная деятельность или тактика команды. Своевременно определить особенности психики и разработать для каждого занимающегося индивидуальный план развития способностей, стратегию предсоревновательного и соревновательного поведения – это тоже область деятельности спортивного психолога.

История спорта знает немало примеров, когда вовремя сказанное слово, пауза, жест и т.п. решали судьбу упорного противоборства. В спортивной психологии для такой деятельности есть специальное название – секундирование, которое пришло из дуэльного прошлого. Поэтому спортивный психолог – это именно тот человек, который может самостоятельно, с помощью тренера или товарищей по команде оказать небольшое, но решающее воздействие на психику спортсмена.
В профессиональной карьере любого прогеймера и любого другого спортсмена бывают кризисные периоды, которые могут быть вызваны самыми различными причинами: неудачей в соревновании, переходом в другой клуб, сменой тренера, обстоятельствами личной жизни и другими. Спортивный психолог может помочь спортсмену разобраться в проблемах и найти такой выход из ситуации, который придаст силы для новых спортивных достижений.

Хотите фактов? Пожалуйста: Блестящая победа на Олимпиаде в Солт-Лейк-Сити Алексея Ягудина – что это, если не чудо? Ведь он был на грани ухода из спорта. Но пять месяцев работы с психологом – и фигурист избавился от «синдрома соперника» и поднялся на высшую ступень пьедестала почета. Благодаря помощи психологов и гимнастка Светлана Хоркина после крайне неудачного выступления в Сиднее восстановила «отношения с конем» и продлила свою спортивную карьеру еще на четыре года. Список можно продолжить: Ирина Слуцкая, Елена Водорезова, Максим Опалев, Вячеслав Екимов, Ольга Пылева, Михаил Игнатьев и даже легендарный Сергей Бубка – все они не раз сталкивались с психологическими преградами и преодолевали их с помощью психологов.




С другой стороны, история с покончившей с собой велогонщицей Юлией Арустамовой, в чьей смерти некоторые обвиняют ее психолога, Рудольфа З
Категория: counter | Добавил: GER (27.04.2010)
Просмотров: 549 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск
Друзья сайта
  • cybersport cs
  • perfect world
  • Все материалы размещенные на сайте,пренадлежат их владельцам и предоставляються исключительно в ознакомительных целях.
    Администрация ответствености не несет за содержание материала и убытки не возмещает.
    По истечении 24 часов материал должен быть удален с Вашего компьютера.
    Sitemap.xml Sitemap2.txt Site-Forum.xml