Меню
Категории раздела
counter [42]
Мини-чат
Наш опрос
Твоя любимая карта
Всего ответов: 123
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » Статьи » csstrike » counter

CS:Система, структура, элемент. 1 часть
CS:Система, структура, элемент. 1 часть
Из чего же строится уровень игры профессионала?

От автора


Цель, которую преследовал я при написании этой статьи, это создание целостного образа игры. Если вы являетесь новичком, то здесь вы найдете много полезной информации, которая поможет вам быстро набрать уровень. Данный материал это попытка систематизировать знание о
counter-strike, по этому я думаю, что эта статья будет полезна всем без исключения. Все примеры приведены на карте de_dust2.

Обратите внимание на то, что статья будет выходить частями, т.е. я начну с самого простого и перейду на темы посерьезнее, плюс, к каждой части выйдет по два поясняющих видео-ролика, которые будут дополнять сложный в понимании текст.

Предисловие

Из чего же состоит cs? Я буду пытаться ответить на этот вопрос на протяжении всей статьи и, к сожалению, скорее всего не найду полного и точного ответа... Система, структура, элемент - вот что я буду стараться найти. Ведь любой спорт должен на чем-то основываться, и e-sport не исключение. Считайте это попыткой найти те самые идеи, на которых держится киберспорт и которые до сих пор не были сформулированы на бумаге официальными источниками. Так или иначе, это попытка собрать разрозненные факты об игре в одну систему.

Начнем с того, что в мировом cs community есть общепризнанные лидеры, такие как SK, NiP, Fnatic, Mouz, Team 3D, complexity, wNv, Virtus.pro, список можно продолжать очень долго. Все эти команды являются лидерами в мире, т.е. уровень игры этих составов находится на очень высоком уровне и это не вызывает сомнения. А теперь провокационный вопрос - как определить этот самый уровень?

Все мировое cs community следит за выступлениями вышеперечисленных команд, качает демки, смотрит, анализирует, пытается повторять то, что видело у команд из ТОП 10. Повторить, но что? Нереальный азиатский aim или чисто механически пытаться повторить сложнейшие тактики NiP’ов, не вникая в суть?

Не секрет, что любая команда из ТОП 10, может обыграть любую, из того же ТОП 10, это значит что команды, в принципе находятся на одном уровне… Но если выставить, к примеру слабую команду из Российской глубинки против тех же самых SK.swe, то разница в skill’е будет на лицо… 

                                 

Так на чем же основывается это самая разница уровней игры, чего не хватает слабым командам, как это сформулировать? Как поднять свою игру до такого же уровня?!!! На что нужно обращать внимание, к чему стремиться? Этот вопрос является наверно самым сложным и самым основным в мировом e-sport community.

К примеру, в том же баскетболе все намного прозрачнее в этом плане. Что я имею в виду?! А то, что там виднее то, чего не хватает команде для победы, это либо точных попаданий в кольцо, либо хорошо отлаженных взаимодействий в команде, но так или иначе это видно, игрок всегда может, даже на интуитивном уровне, понять это. Не говоря о том, что это элементарно видит тренер и соответственно пытается помочь команде решить эту проблему.

В киберспорте все на много сложнее… Как можно решить проблему, если ты не знаешь о ней ничего? Ты можешь догадываться, понимать, но точно понять, как решить её, из-за отсутствия опыта в e-sporte, ты не можешь… Тренер в киберспорте это еще достаточно ново, если не сказать дико, а все лишь потому, что еще не были разработаны какие либо положения о киберспортивных дисциплинах, которые бы позволяли тренеру вести продуктивную работу с командой. Грубо говоря, нет методик, по которым можно было бы эффективно тренироваться. Этот факт меня повергает в шок, потому что киберспорт уже давно признан официальным в нашей стране, а итог?

А в итоге в глазах общества киберспорт до сих пор является видео-играми…

Counter-strike

Система, структура, элемент

О системе

Counter
- strike - это игра, которая включает в себя множество различных компонентов, такие как стратегию, тактику, стрельбу, командные действия и индивидуальные действия. Стрельба, командные взаимодействия, различные тактики и все остальное достаточно сложно в освоении и еще сложнее разобраться в том, как все это связано между собой. Counter-strike можно представить себе как игру, которая состоит из множества уровней. Понимание составляющих игры дает возможность понять суть counter-strike. Ну а, понимая суть CS можно довести свою игру до очень высокого уровня…

Каждый из уровней, компонентов отвечает за определенную область в игре. Существуют основы, на которых держится вся игра, понимание которых дает возможность предугадывать действия противника, возможные ситуации и ходы, выходы из них. Так же есть компоненты, зависящие от индивидуальных навыков игрока, которые дают возможность совершать тот или иной ход в игре с большой эффективностью. Нужно четко понимать разницу между ними, для того чтобы каждого из игроков команды вывести на тот уровень, на котором игроки перестают быть просто игроками, а становятся единым целым - командой.

Если рассматривать counter-strike как игру в целом, не вдаваясь в подробности, то тогда можно сказать, что это игра, в которой соревнуются между собой две команды по 5 человек в каждой. т.е. от взаимодействий пятерых игроков зависит результат всей команды. Игра происходит на виртуальной карте, на которой одни нападают, а другие защищаются. Ко всему прочему в игре присутствует экономически-стратегический фактор, т.к. вооружение и экипировка покупается за деньги, которые в свою очередь начисляются по определенной схеме. Исходя из вышесказанного, можно прийти к выводу, что в игре существуют определенные "правила”, знание которых дает возможность игрокам с максимальной эффективностью проводить игру.

Основа этих правил заключается в системе, на которой "построен” counter-strike. Система в целом определяет направление игры. Принцип игры одновременно прост и уникален. Уникальность заключается в "играбельности” физики игры. Именно физика дает возможность построить очень сбалансированный gameplay. Суть баланса в counter-strike заключается в том, что во время игры все игроки и их команды находятся в равных условиях между собой.  Обращаю ваше внимание на то, как играют в CS. Все турнирные партии играются на картах, где нужно поставить (разминировать) бомбу, de_карты.



Точек, куда можно заложить бомбу две. Исходя из количества игроков и того, как устроены турнирные карты, команда, которая защищается (CT) разделяется, для того чтобы успешно защищать эти самые точки. Для лучшего понимания стоит описать две стандартные игровые ситуации.

Как правило, защита на точке "А” составляет три игрока, а  на точке "B” два. Как я упоминал раньше, это все связанно с тем, что места, для заложения бомбы не одинаковы. Точка "А”, является точкой, на которую есть два прохода, поэтому на нее выставляют троих игроков, защищающейся стороны. Соответственно два игрока CT защищают точку с одним проходом. А теперь рассмотрим ситуацию у нападающей стороны. Для того, чтобы террористам победить в раунде им нужно поставить бомбу на одну из точек. Выбор точки, на которую будет идти атака, нас в данном случае не волнует. Предположим, что атакующая сторона, вся в количестве 5 игроков движется к одной из двух точек.

1.      Атака идет на точку "А”

Нападающих 5, а защищающихся 3, соотношение сил 5:3, казалось бы, у нападающих больше шансов на успех, но, делая поправку на физику игры, а именно на реалистичность стрельбы в движении, мы получаем баланс. Т.к. во время движения точность стрельбы падает, а когда сидишь, растет, то преимущество в два игрока не является преимуществом.

 


Как видно, численное превосходство атакующих игроков попадает на хорошо укрепленную оборону, в итоге получается баланс. Особенности первого варианта заключаются в том, что атака может пройти через два направление одновременно, т.к. это точка А и именно поэтому на нее CT выставляют трех игроков защиты.

ВИДЕО:
Особенности точки А(dust2)

2.      Атака идет на точку "B

Нападающих 5, а защищающихся 2, соотношение сил 5:2. В данном варианте фактором, восстанавливающим баланс, помимо физики игры, является один проход на точку B. Такой расклад дает возможность 2 игрокам обороняться против всей команды красных по одной простой причине. Команда террористов в узком проходе не может "по-нормальному” открыться и, как следствие, заходит по 1-2 человека, которых встречают двое CT.




ВИДЕО:
Особенности точки B(dust2)


Как видно из двух небольших примеров, в игре существует определенная система, которая задает основу. Помимо этой системы, игру дополняют другие различные структуры о которых речь пойдет дальше.

Конец первой части...

Категория: counter | Добавил: GER (03.04.2010)
Просмотров: 493 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск
Друзья сайта
  • cybersport cs
  • perfect world
  • Все материалы размещенные на сайте,пренадлежат их владельцам и предоставляються исключительно в ознакомительных целях.
    Администрация ответствености не несет за содержание материала и убытки не возмещает.
    По истечении 24 часов материал должен быть удален с Вашего компьютера.
    Sitemap.xml Sitemap2.txt Site-Forum.xml